Сегодня заместитель Председателя Государственной Думы, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Ольга Тимофеева посетила 5 школ города Ставрополя (гимназии № 25, 3, 9, лицей №8, школу №43), а также встретилась с сотрудниками комитета образования администрации города Ставрополя.
На встречах обсуждали новый упрощенный порядок сдачи экзаменов выпускниками 11-х и 9-х классов. Он только что введен постановлением Правительства РФ и предусматривает возможность одиннадцатиклассникам, не планирующим поступать в вузы, сдавать вместо ЕГЭ государственный выпускной экзамен (ГВП) по математике и русскому языку. А девятиклассники теперь будут сдавать только ГИА по этим двум предметам, без других экзаменов по выбору.
Говорили также о цифровизации школы, плюсах и минусах дистанционного обучения, стоит ли вводить его и в каких случаях. Законопроект о дистанционном обучении (№ 957354-7) один из самых резонансных законопроектов, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе.
— Без публичного, широкого обсуждения закон о дистанционном обучении принят не будет. Это позиция спикера Госдумы Вячеслава Володина. Он снял его с рассмотрения на пленарном заседании, потому что в «сыром» виде такие решения не принимаются. Надо обсуждать. Сейчас профильный комитет вместе с экспертами, родительским сообществом, вместе с профильными ведомствами прорабатывают все риски. И нам важно дойти до самого низа, спросить учителей в школах, городских и сельских, как они с детьми пережили «дистанционку», что с успеваемостью, много ли оказалось «хвостов». Где можно, а где категорически нельзя учить на «дистанционке»? Общее мнение – дистанционный формат в школе может использоваться дозированно, а в младших классах – только в исключительных, экстренных случаях. Дистанционное обучение не может заменить традиционную форму. В младших классах от него больше вреда, чем пользы. Я обязательно передам эту позицию ставропольских педагогов в профильный комитет Госдумы, — отметила вице-спикер Госдумы Ольга Тимофеева.
По словам Ольги Тимофеевой, депутаты не намерены тянуть с вопросом дистанционного образования. Закон собираются принять в ближайшие месяцы. Он нужен, чтобы упорядочить этот формат обучения, регламентировать ее использование на разных ступенях. Именно поэтому оба профильных ведомства, Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования России наделяются полномочиями определять порядок применения электронного обучения. Суть вопроса будет детально прописана в подзаконных актах этих ведомств. Не исключено, что какие-то нормы депутаты пропишут и в самом законе.